Наш коллектив решил с января 2023 года поработать в Читинской области, поселок Новая Чара на месторождении меди.
Встретили 2023 год «на колесах», кто в поезде, кто в гостиннице. Дорога до Новой Чары занимает около 2,5 суток. Авиа сообщение отсутствует, только БАМ (Байкало Амурская Магистраль). БАМ строили всем СССР, принимало участие в создании магистрали около 2 миллионов человек.
«В СССР решение о начале строительства БАМ было принято в 1932 году, однако, фактически началось в 1938, окончание строительства: 2003 год (официально)». В настоящее время, идет строительство БАМ-2 для увеличения грузопотока на дальний восток, Сахалин. С введением в эксплуатацию БАМ-2, доставка грузов будет значительно быстрей, также порты будут разгружены.
Заселились на высоте 1600 м над уровнем моря. Вокруг горы, сопки и строительные площадки самого крупного медного месторождения в мире «Удоканская медь». Погода стояла по-настоящему зимняя: минус 35… минус 45. Работать на открытом воздухе больше 1,5-2 часов сложно — обмораживается лицо.
Контракт с Удоканской медью планируется до конца весны 2023 года.
Работа в таких широтах и отдаленных местах сопряжена с необычными проблемами. Прежде всего, поставка продуктов, питьевой воды, предметов первой необходимости чрезвычайно дорого.
Поставка материала, и (или) крупно-габаритного оборудования возможна только ж.д. способом. Автомобильное сообщение с «Большой землей» крайне скудное, даже в зимний период. Летом практически не реально.
Поэтому, при заказе материала или других предметов первой необходимости, необходимо учитывать каждую мелочь.
Монтажные работы, производимые подрядчиками «Удоканская медь», не дешевые. По самым оптимальным расчетам, стоимость специалиста около 5000-8000 рублей в сутки. Сюда включается и мобилизация, и проживание и питание… Работают в основном «вахтовым методом», 45 на вахте, 45 дома. Многие работают 60/45. К слову, в период строительства БАМ, рабочие получали до 800 рублей в месяц, что считалось совсем не плохо.
В период «спецоперации» на восточном направлении, многих специалистов мобилизовали в армию. Отсюда нехватка человеческих ресурсов, и отставание по графикам. В виду сокращенных сроков строительства, приходится работать с 7 утра и до 19-00, но нам не привыкать.
Короткие фото с проекта
Видео