Установка шлагбаумов, определение стоимости монтажа

Система контроля и управления доступомСКУД (англ. Physical Access Control System, PACS) — комплекс программно-аппаратных технических средств контроля, модулей управления, которые нацелены на ограничение и регистрацию (фиксацию)  входа-выхода объектов, автотранспорта.

В западных компаниях СКУД называется Access control, но у отечественных компаний, контроль доступа содержит более широкий смысл.

В больших городах, где с парковочными местами всегда проблемы, остро стал вопрос о ограждении собственного двора, либо территории ТСЖ от нежданных гостей. Вы возвращаетесь с работы, а во дворе полно автомобилей, которые оставлены (брошены) на длительный период. Также, сквозной проезд через двор, всегда вызывает дополнительный неготив у жителей соседних домов.

Выходом из сложившейся ситуации, стало установка недорого, но эффективного решения – шлагбаума.

Шлагбаум (нем. Schlagbaum — упавшее дерево) физически препятствует проезду (проходу) транспортных средств и людей. На рынке широко представлены такие бренды как FAAC, Doorhan, CAME, Nice, Genius и другие, менее известные.

Принцип действия

У всех принцип работы простой: электродвигатель с редуктором, управляемый АСУ, с использованием  специализированного КИП и защит. В профессиональной сфере набор оборудования, с использованием шлагбаумов, называется «система контроля и управления доступом».

В состав СКУД входят:

  • питание. Обеспечение системы гарантированным питанием с хорошим качеством.
  • система управления, на основе не большого PLC
  • механический привод шлагбаума (возможно боллард)
  • периферийные устройства

установка шлагбаумов в москве схема работы

Источник питания

Питание, как правило, многие считают вопросом решенным. Однако, при использовании плохого качества электропитания, не ждите долговечной и стабильной работы СКУД. Почему?

  • Во-первых, система управления должны быть обеспечена стабильным напряжением, с правильной синусоидой.
  • Во-вторых, при использовании управления СКУД с брелка, всегда будут возникать трудности в работе с радио-приемником.
  • В-третьих, электродвигатель (малой мощности) должен получать напряжение в строго заданных диапазонах. При снижении величины питания, он просто перестает работать.

Система управления

Система управления должна быть надежной. В ней обрабатываются сигналы от переферийных устройств, КИП, а также от различных модулей (например GSM). Система управления должна находиться в защитном кожухе, ограничена от попадания влаги и пыли, также от посторонних лиц. PLC, установленный в систему управления, достаточно надежный, но при этом, очень «боится» не желательных воздействий (особенно перенапряжений или статического электричества). Замена системы управления – 50% от стоимости СКУД.

Привод

Электродвигатель, с редуктором, с механической пружиной, а также исполнительный механизм (шлагбаум, либо боллард) подобраны и рассчитаны производителем СКУД. Характеристики привода соответсвуют длине стрелы шлагбаума, а также ее весу, и ее формы (квадратная или круглая). Вмешательство в привод гарантированно вызовет нестабильную работу всей системы. Производить пусконаладку механики лучше доверить специализированным компаниям.

Периферийные устройства.

В состав СКУД, согласно технического задания, могут входить различные add элементы, например:

  • петля. Устанавливается до и после шлагбаума, определяет наличие автотранспорта над собой. Посути: индукционный датчик. Инструкция по монтажу индукционной петли
  • оптический датчик для придомового шлагбаумаоптический датчик. Применяется во многих системах для определения наличия объекта в заданной зоне. В большинстве случаев устанавливается на границе работы шлагбаума, и препятствует его закрытию. Возможно применение пары датчиков (более надежное решение), в этом случае один датчик располагается с одной стороны границы, а другой на противоположной. При появлении на границе какого-либо препятствия, пара оптических датчиков гарантированно даст об этом сигнал.
  • GSM модуль. Позволяет управлять СКУД через сотовую связь.
  • радиоприёмник во дворе многоквартирного домаРадиоприёмник. Управляет системой через радио-канал, с помощью брелка
  • лампылампы для установки шлагбаума во дворе жилого
  • звуковые модули, светофоры.

Применяются по согласованию с Заказчиком, согласно технического задания.

RFID

  • RFID модули. Осуществляют управление СКУД по безпроводному сигналу с помощью «меток». Выделяются различные типы:
  • RFID метки типа Read-Only (RO), доступные только для чтения
  • RFID метки типа Write Once Read Many (WORM) для однократной записи и многократного считывания
  • RFID метки типа Read-Write (RW), позволяющие перезаписывать данные
  • видео камеры. Обзорные видео камеры используются для передачи графического изображения на пульт оператора. В сложных системах применяются камеры с функцией распознавания лиц, либо номеров автотранспорта.

СТОИМОСТЬ.

Стоимость системы контроля доступом зависит от

А) Набора комплектующих (см. выше привод, периферия и прочее)

Б) Стоимости монтажа и ПНР

При подборе СКУД, Заказчик согласовывает техническое задание с поставщиком оборудования, а также с монтажной организацией. В ТЗ указываются:

  • точка подключения питания, длина трассы, а также способ прокладки кабеля, высота
  • характеристики привода и системы управления
  • наличие перифирийных устройств
  • необходимость установки камер, RFID, петель.

Соответственно, включение этих пунктов в техническое задание, определяет стоимость поставки и внедрения СКУД.

Прайс на монтаж и ПНР системы СКУД можно посмотреть здесь. Прайс на монтажные работы скачать

Мы рекомендуем выполнять монтаж шлагбаумов в 3 этапа:

  • подготовительный, с выездом специалиста на площадку Заказчика. Проведение замеров, определение точек подключения, трассы пролегания кабелей, составление сметы и технического задания.
  • выполнение монтажных работ в соответствии с ТЗ
  • пусконаладка, проведение тестов с использованием периферийных устройств.

При выборе СКУД, помните, что система должна иметь возможность усовершенствоваться. Установка дополнительных модулей должна быть предусморена на стадии приобрутения.

Частым случаем является установка дополнительного модуля или целого шлагбаума, для обеспечения выполнения поставленных задач. В практике, были случаи, когда выкатной шлагбаум сочетался с подъемным, организовывая своеобразный тамбур для проезда авто. В этом случае, работа СКУД синхронизируется с световыми барьерами на въезде\выезде.

Ремонт шлагбаумов, сервис

При смене сезонов рекомендуется проводить сервисные работы механических деталей. Различные трения, попадание грязи и пыли может привести к износу алюминиевых деталей, что рано или поздно остановит работу.

Ремонт шлагбаума в полевых условиях весьма не простая задача.

Во-первых Заказчик будет постоянно вас дергать вопросами «когда», «готово?».

Во-вторых придется организовать контроль доступа в ручном режиме

В-третьих шлагбаумы устанавливаются в тех местах, где часто проезжает автотранспорт или большой людскй поток.

Также, погодные условия могут помешать безопасной работе сервисных инженеров.

Ремонт шлагбаума правильно сводить к замене износившихся деталей. Ремонтные работы СКУД лучше проводить в теплом помещении сервисного центра.

Комментарии к этой публикации закрыты.